Даниил Спиваковский рассказал о профессии театрального актера

В гостях у "Yтра" побывал актер театра и кино, заслуженный артист России, руководитель мастерской Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания "Останкино" Даниил Спиваковский. Он ответил на вопросы наших читателей и рассказал о том, как стать настоящим актером и что важнее - талант или трудолюбие, какое будущее ждет российское кино и чем театральная игра отличается от киносъемки, а также поделился впечатлением от работы с Никитой Михалковым.

null:
Даниил Иванович,скажите пожалуйста! МИТРО действительно дает пользу?

Даниил Спиваковский:
Дело в том, что структура МИТРО такова, что учатся студенты на разных факультетах и очень близко друг к другу, варятся в одной атмосфере актеры, режиссеры, радио- и теле- журналисты и т.д. И сразу человек может, практически еще будучи студентом, пробовать себя в своей будущей профессии - журналисты берут интервью у будущих артистов, режиссеры снимают с ними фильмы, а уж артистам как здорово, когда огромный институт и огромное количество зрителей. Мои студенты сейчас ставят музыкальный концерт - пародии на советских и российских исполнителей, и первые зрители - это студенты МИТРО.

Даниил Спиваковский
Многие замечательные творческие вузы довольно узкопрофильные и для того, чтобы людям предъявить себя, им нужно куда-то направляться. А здесь все в одном институте, все друг друга знают, и это прекрасно. К тому же замечательная техническая база в МИТРО - сцена, звукоаппаратура, для артистов гримерные, отдельно помещение для костюмов, реквизита. Есть студия звукозаписи, где мы монтируем фонограммы. Очень удобно, что нас все время снимают на видео, и наши репетиции, это очень хороший прием в обучении актерскому мастерству. И, конечно, педагоги профилирующих предметов и дополнительных, факультативных предметов - это педагоги высокого класса, многие имеют ученые степени, изданные книги.

Настя:
Хотелось бы повариться в такой атмосфере))

Даниил Спиваковский:
Все в ваших руках, ждем)

Алексей:
Даниил, решил в 40 лет поменять профессию и стать актером, знаю что трудно будет впереди, но до 60 есть время, что думаете Вы?

Даниил Спиваковский:
Пробуйте.

Алексей:
Пробовать - это значит допускать, что может не получиться! Тогда зачем начинать?

Даниил Спиваковский:
Тогда не начинайте.

Настя:
Вопрос, который меня все время интересовал - как театральные актеры могут играть в спектакле годами, десятилетиями и продолжать передавать зрителям эмоции, волнение? Как им не надоедает одна и та же роль, слова? Может быть этому специально обучают актеров?

Даниил Спиваковский:
В этом заключается прелесть нашей профессии, что каждый раз, играя один и тот же спектакль, мы можем делать это по-разному. Спектакль меняется: во время премьеры он был один, через год другой, а через 5-7 лет тем более. У него может меняться темп и ритм, сменяться акцент. И это замечательно и здорово, настоящие театралы-зрители отслеживают спектакли на протяжении их существования.

Дина:
По каким критериям вы выбираете фильм, в котором согласитесь сниматься? Вы можете сняться у совсем начинающего режиссера, если вас зацепила идея?

Даниил Спиваковский:
Самое главное при выборе фильма - это сценарий. Вторым пунктом для меня является актерский состав - кто будут мои коллеги и партнеры. Третий пункт - режиссер, четвертый пункт - каков гонорар, пятый пункт - смогу ли я по времени сняться в этом кино.

Михаил:
Кто был или является вашим примером для подражания в кино? Спасибо за ответ.

Даниил Спиваковский:
Я восхищаюсь американским актером Джеком Леманом. Вы его помните по фильму "В джазе только девушки". В нашем кино у меня есть две любимые роли - Иннокентия Смоктуновского в фильме "Берегись автомобиля" и Юрия Никулина в фильме "Когда деревья были большими".

Юлия:
Добрый день! Не хочу, конечно, обижать вашу профессию, но почему русские не умеют снимать хорошее кино, такое, например, как испанцы или американцы? Почему все наши фильмы дешевые однодневки, которые не пользуются популярностью не то что за границей, а даже в России.

Даниил Спиваковский:
Да, действительно, в нашем кино не все так хорошо, как нам бы хотелось. Но есть замечательные фильмы, есть прекрасные сериалы, замечательные мелодрамы, которые называют "кино выходного дня". Конечно, хотелось бы, чтобы более подробно и интересно разрабатывали сценарии, но я тем не менее оптимистично смотрю на будущее нашего кино, в нашей стране прекрасная актерская школа, пожалуй лучшая в мире, очень сильный операторский цех, так что давайте будем оптимистами, и поддержим наше кино тем, что будем ходить в кинотеатр.

Ольга С.:
Даниил, вы снимались в фильме Михалкова "Утомленные солнецем 2", довольно неоднозначный фильм, Ваше мнение, Вам он понравился? Уступает ли вторая часть первой?

Даниил Спиваковский:
Я счастлив, что мне удалось поработать с Никитой Сергеевичем. У меня совсем небольшая эпизодическая роль, но очень яркая. Когда Михалков пригласил меня на эту роль, он сказал, что с большим удовольствием предложил бы более объемную роль, но попросил не отказываться, потому что из таких маленьких историй он расскажет о войне. Очень много наших прославленных актеров играли там крошечные эпизоды, и мы все вместе рассказывали эту историю. Я считаю, что фильм очень интересный, динамичный и правдивый. Пройдут годы и именно по таким фильмам потомки будут знать, как проходила война и как жили их прапрадеды.

Это нужный, верный и правильный фильм. А первую и вторую часть сравнивать не нужно, это два разных фильма и два разных состояния режиссера. Да, их объединяет некий общий сюжет, но это два совершенно разных фильма, и это прекрасно!

Вероника Миронова:
Добрый день! Где Вы предпочитаете играть в театре или кино? И почему?

Даниил Спиваковский:
В моем дипломе написано: "Актер драматического театра и кино". Я соответствую диплому, я получаю одинаковое удовольствие и от того, и от другого. По большому счету, эти профессии одинаковы, то, как актер вживается в роль, везде одинаково. Возможны различные технические нюансы, в театре нужна определенная подача голоса, возможен гротеск, преувеличение (неслучайно сцена на 1,5 метра выше земли, по которой ходит человек). Кинематограф подразумевает более реалистичное существование.

Катерина:
Вам нравится больше играть положительных героев или отрицательных? И как Вы готовитесь к съемкам?

Даниил Спиваковский:
Повторюсь, мне доставались разные роли, разные режиссеры, у меня целая галерея отрицательных персонажей: маньяков, убийц, джеков-потрошителей, что уж говорить об Адольфе Гитлере, но я также дорожу ролями отцов семейств, нелепых влюбленных, чудаковатых милиционеров и т.д. Все роли замечательные, и я рад, что меня видят в разных амплуа. Я всегда пытаюсь, играя отрицательного персонажа оправдать его поступки, почему он пришел к тому, что совершил преступление. Тогда герой сразу становится глубже, несмотря на его отрицательную биографию, зритель начинает ему сопереживать. К съемкам я готовлюсь заранее. Съемочный день таков, что нет времени долго репетировать, что-то изменять, нужно сразу договориться о мизансцене с режиссером, оператором. Пара репетиций и вперед дубль за дублем. Поэтому очень важен подготовительный период до начала съемочного процесса. Я всегда очень подробно работаю с автором сценария, режиссером, гримером, художником по костюмам. Если мне не нравится что-то или неудобно, я никогда не пойду на компромисс, я добьюсь своего или пойму в чем дело. Когда ты провел подготовительную работу, на съемках тебе спокойно и легко, ты можешь спокойно творить.

EllaSevastopol:
Молодец!

Виталий:
Вопрос скорее всего банальный, но все же: кого Вы хотели бы сыграть, какого героя или историческую личность?

Даниил Спиваковский:
У меня нет мечты сыграть какую-то конкретную историческую личность или героя. Мне доставались разные интересные, яркие роли, чему я рад и благодарен режиссерам. Хотя у меня есть мечта - снять роль без слов, чтобы герой был либо глухонемой, либо давший обед молчания. Мне это интересно, поскольку выразительные средства актера - это глаза, мимика его тела, и предать эмоции и чувства именно этим рабочим инструментом - самое интересное.

Юлия:
Даниил, мечтали ли Вы в детстве стать актером театра и кино? А когда Вы уже состоялись в своей профессии, возникали ли у вас хотя бы раз сомнения в ее выборе?

Даниил Спиваковский:
Я с детства увлекался театром, но идея стать актером возникла довольно случайно. Хотя целая череда случайностей и интересных поворотов в моей жизни привели меня в театральный институт, и я очень рад, что это произошло. Я счастлив, что у меня есть возможность выходить на сцену и направлять эмоции, настроения людей, сидящих в зрительном зале.

Мария:
Скажите, пожалуйста, большой ли конкурс в МИТРО на театральный факультет? Сложно ли поступить? Что посоветуете?

Даниил Спиваковский:
Поступить, конечно, сложно, конкурс большой, но поступить можно, если стараться. Если действительно очень сильно желать этого, тогда возможно все!

Мария:
Какие театральные вузы Вы считаете лучшими? Какой Ваш самый любимый и почему?

Даниил Спиваковский:
Я считаю, что, по большому счету, нет никакой разницы, где вы учитесь и даже у какого мастера. Конечно, от мастера зависит многое, куда он вас направляет, как помогает раскрыться, но поверьте, без самообразования, без трудолюбия, которое движет талантом, без этого невозможно, поэтому не важно какой вуз, а важно желание стать артистом. Что это не случай или не дань поколениям актеров в роду, или не просто за компанию - нет, это должно идти изнутри.

Мария:
Какими критериями должен обладать абитуриент при поступлении в театральный вуз?

Даниил Спиваковский:
Прежде всего, абитуриент должен показать, что он "пластилин", что педагог, режиссер могут из него лепить разные образы, характеры, что он податливый, яркий. А главное, как учил меня мой учитель Гончаров: "Актер должен жечь нервные клетки" - вот что нужно показать. Обаяние, открытость, жизнерадостность - это самое главное.

Ирина:
Даниил Иванович, скажите, пожалуйста, что важнее для актера - талант или навык? Вы, как педагог, что больше цените - талант или трудолюбие студента?

Даниил Спиваковский:
Талант - это очень важная составляющая любой профессиональной работы. Без таланта ничего не может произойти, но я не раз был свидетелем тому, когда одаренные люди своим неумением работать не могли ничего добиться в жизни, ставили крест на карьере на профессии. И я видел большое количество других примеров, когда люди с меньшим талантом, но большей трудоспособностью добивались побед. Когда же две эти вещи сосуществуют равноправно в человеке, тогда это, конечно, замечательно. Но я бы на первое место поставил трудолюбие. Одного таланта мало, а человек трудолюбивый уже талантлив по-своему. Так что труд я ставлю на первое место.

Источник: http://www.utro.ru/

останкино
Высшая Школа
Кино и Телевидения
Останкино
+7 (495) 660 33 16
График работы
Пн - Пт: с 10:00 до 19:30
Сб: с 09:30 до 18:30
Мы в соцсетях
меню