Светлана Комиссарова: "Суть моды - игра"

super стиль

Светлана Комиссарова, художественный руководитель Московской Академии Моды, известный журналист в сфере моды и красоты, специалист в области общественных связей, рассказала журналу Superstyle о моде, как социальном явлении, стиле и элегантности.

Светлана Комиссарова

— Можно ли моду всерьёз считать работой? Или это скорее образ жизни?

— Всякий раз, начиная со студентами новый курс в Академии, я объясняю им, что основная суть моды — это игра. Такая глобальная игра всего человечества, возможная, между прочим, только в условиях определённой свободы — и экономической, и политической, и социальной. И ещё мода — сплошной парадокс. Она — средоточие больших денег и огромная индустрия с высочайшей плотностью талантов… Мы в неё играем, но для существования этой игры многим людям нужно всерьёз и профессионально работать. И в большинстве случаев эта работа, конечно, становится образом жизни. У меня это так, по крайней мере…

— Как только разговор заходит о моде, сразу начинается жонглирование понятиями "стиль" и "элегантность". У вас есть определение для них?

— Великий Баленсиага когда-то сказал: "Неэлегантную женщину сделать элегантной не может никто. Даже я". То есть элегантность — это всегда про человека элегантность — это всегда про человека, про личность, а не про набор правил, которые нужно выполнить, и не про совершенство одежды. Одежда может быть безупречной, а человек в ней — неэлегантным. А вот стиль, применительно к моде, — это как раз про одежду, про следование правилам, про совокупность черт, дающих внешнему образу целостность и единство.

— Московская Академия Моды сотрудничает с признанными авторитетами в области модного образования, такими как Мари Рюки, глава французской Studio Bercot. Если бы в России были европейские стандарты модного образования, русские дизайнеры смогли бы занять своё место в мировой индустрии моды?

— Как раз в мировой индустрии моды русские дизайнеры и сейчас нередко себя находят. А вот в российской индустрии им себя реализовать куда сложнее. По причине отсутствия этой самой индустрии. Модное образование в стране можно и должно совершенствовать, но в своей стране этим совершенным специалистам пока негде будет работать. Потому что индустрия моды — это ремесленные традиции плюс промышленное производство плюс заинтересованность предпринимателей плюс кредитная система плюс культура потребления плюс грамотная торговля… Много ли звеньев этой цепи у нас в наличии?

— Кто для Вас наиболее значимая личность в моде за все время её существования?

— Не думаю, что смогу выделить кого-то одного. Преклоняюсь перед Кристобалем Баленсиагой за его чувство формы и пропорций, обожаю Габриэль Шанель за её харизму, смелость и презрение к стереотипам, люблю Ива Сен Лорана за его чувство цвета и нерв современности…

Как Вы думаете, мода идёт в ногу со временем или опережает его?

— Мода становится модой в полном смысле этого слова только тогда, когда идея действительно своевременна. Можно предлагать гениальные вещи, но если люди не готовы воспринять их и подчиниться, то феномен модности не родится. Только так — не позже и не раньше, чем мы готовы.

— Что ждёт моду, как индустрию, и нас, её потребителей, в ближайшие 5-10 лет?

— Уверена, что моду ждёт дальнейшее стирание границ как национальных, так и возрастных и социальных. Если и случатся открытия, то они будут исключительно в области тканей и материалов, где химики и текстильщики ещё не сказали, конечно, последнего слова. В области формы, боюсь, всё уже придумано. Так что нас ждёт разве что пересмотр, переосмысление того, что уже было.

Фотоматериалы
останкино
Высшая Школа
Кино и Телевидения
Останкино
+7 (495) 660 33 16
График работы
Пн - Пт: с 10:00 до 19:30
Сб: с 09:30 до 18:30
Мы в соцсетях
меню