Что ищет Андрей Максимов ночью в музее?

АИФ

На телеканале «Культура» уже несколько месяцев идет необычная интеллектуальная игра «Ночь в музее». В каждом выпуске команда из 5 человек путешествует по музеям нашей страны. У счастливчиков есть замечательный шанс увидеть и даже прикоснуться к экспонатам, многие из которых долгие годы находились в запасниках и хранилищах и не были доступны широкому кругу посетителей. Ведущий программы Андрей Максимов провел онлайн-конференцию в редакции газеты «Аргументы и Факты». Предлагаем Вашему вниманию ответы Андрея Марковича на самые интересные вопросы читателей издания.

Ведущий конференции:
Андрей, у Вас вышла новая программа «Ночь в музее». Какова ее основная цель, чего Вы хотели добиться, создавая ее?

Андрей Максимов:
В восприятии людей «музей» - скучное слово, а «игра» - веселое. Мы хотели соединить скучное с веселым для того, чтобы люди поняли, что музей – это очень интересно. Кроме этого, мы надеемся, что если программа будет продолжена, то мы будем ездить в разные города. Для меня главным результатом является то, что количество посетителей исторического музея резко увеличилось. Из исторического музея на имя руководителя канала Сергея Шумакова пришло письмо, в котором были объявлены слова благодарности. Они не ожидали такого ажиотажа, мне кажется, это очень важно. Музеи, с одной стороны, важнейшая часть культуры, а, с другой стороны, в них никто не ходит.
Нам хотелось сделать такую передачу, в которой в увлекательной форме мы бы учили людей интересным вещам, чтобы народ узнавал что-то новое про себя, свою страну, свою историю.
В Историческом музее было несколько поразивших меня вещей, например, полевая кухня Наполеона. У нас на программе задавался вопрос: что не варили в полевой кухне Наполеона. На него давалось три варианта ответов: суп, каша, кофе. Все ответили – кофе, а на самом деле там не варили кашу, потому что в тот момент не ели кашу. Французы ехали наступать на Москву, попивая кофе. Чем это закончилось, мы все знаем. Таких необыкновенных вещей огромное количество, не говоря об украшениях XIII века – все это невероятно.

Андрей Максимов
Ведущий конференции:
Отличается ли восприятие экспонатов в музее, когда вы снимаете их ночью?

Андрей Максимов:
Отличается так же, как отличается город ночью от города днем. Это более увлекательно, таинственно. Мы очень благодарны Историческому музею за помощь в проведении съемок программы. Главная моя благодарность Владимиру Леонидовичу Егорову, который является моим соведущим.
При съемках ты не просто смотришь на вещи в странном свете, а тебе про них еще и рассказывают, потом появлялся дух… В общем, совсем другая атмосфера, совсем другая жизнь – все совсем другое.

 Татьяна:
Андрей Маркович! в каком музее Вы сами последний раз были, кроме Исторического? И как Вы относитесь к музею восковых фигур? Зачем он нужен? Меня лично пугают эти "двойники"... Вот там если оказаться ночью - можно чокнуться, наверное...

Максимов Андрей Маркович:
Мне кажется, что имеет смысл подумать о том, чтобы сделать две ночи в Музее восковых фигур. Там может возникнуть масса вопросов.
Последний раз я был в Ярославском художественном музее, который меня потряс. Там проходил финал «ТЭФИ-регион». Это замечательный музей, в котором представлены невероятное количество подлинников картин великих художников. Я предполагаю, что, если все будет в порядке, мы в этом музее проведем 1-2 игры.
Хотя я – не посетитель музея.

Федор:
Андрей, о какой своей " Личной вещи" вы могли бы и хотели рассказать своим поклонникам? Жаль, что вы сами не можете стать героем своей программы на Пятом. Было бы интересно послушать.

Максимов Андрей Маркович:
Когда меня спрашивают про личные вещи, я рассказываю про свою пишущую машинку. У меня есть личная пишущая машинка – аппарат для производства текстов, на котором были написаны все мои первые тексты, она досталась мне в наследство от моего папы. Она не имеет никакого практического смысла, стоит, как памятник Я мечтаю приклеить ее на потолок.
У меня есть вещи, оставшиеся от мамы, например, икона, которую она мне подарила, кулон, который она носила. Есть вещи, связанные с папой, с сыном. В частности, он рисует картинки и подписывает их. Например, когда ему были лет 9, он написал: «Без тебя диван был бы намного скучнее». Рисунок с такой подписью тоже для меня дорог.

Маргоша:
Андрей, в вашей биографии были интервью, после которых вам было стыдно? О чем вы никогда не будете спрашивать собеседника? И еще, когда была программа "Личные вещи" с Михалковым, возникало такое ощущение, что вам немного не по себе было во время беседы, это так или мне просто показалось?

Андрей Максимов
Максимов Андрей Маркович:
Никогда в жизни мне стыдно после интервью не было.
По поводу того, о чем нельзя спрашивать собеседника - я студентам своим говорю, нельзя задавать вопросы, на которые Ваш собеседник может ответить: «Не ваше дело». Первый вопрос, который мне задали, когда я стал ведущим программы «Времечко» - ваша любимая поза в сексе. С этого началось мое общение с журналистами. Такие вопросы для меня неприемлемы. Естественно, я повесил трубку.
Что касается Никиты Сергеевича – это абсолютно странное ощущение, потому что я к Никите Сергеевичу отношусь с огромным уважением и почтением, мне очень понравился его последний фильм «Предстояние», я его похвалил, после чего меня на сайтах стали называть «нерукопожатным». Я с Никитой Сергеевичем всегда ощущаю себя очень хорошо. Я испытываю к нему излишний пиетет, поскольку реально вырос на его фильмах, но никакой неловкости в общении с ним нет.

Лидия Ильина:
Уважаемый Андрей Маркович, вы преподаете в Институте «Останкино», дочь хочет пройти там обучение, но недавно я увидела объявление следующего содержания: требуется журналист, выпускников школы «Останкино» просим не обращаться. Подскажите, как быть, ведь вы знаете этот процесс изнутри. Заранее спасибо.

Максимов Андрей Маркович:
Ни одно предприятие не будет приглашать людей и не принимать соискателей, закончивших определенные учебные заведения, потому что ученики, например, школы ЖЭКа №8 могут быть как талантливыми, так и безграмотными. Я довольно долго преподавал в разных местах. Мне нравится МИТРО, в первую очередь, тем, что там очень хороший набор преподавателей. В этом году набирали курсы: по журналистике - Саша Гордон и я, а по режиссуре – Евгений Гинзбург, самый лучший из режиссеров, на мой взгляд. Журналистика – это такая история, которую надо учить из «уст в уста». Мне кажется, что это очень хорошая школа, я никогда не видел подобных объявлений, чтобы выпускников определенных ВУЗов нельзя было брать на работу.
В МИТРО проходят дни открытых дверей, можно туда поехать, посмотреть и тогда принять правильное решение.

Ирина Московская:
Я с удовольствием читаю Ваши книги. Особенно понравились романы "Посланник", "Сны о Лелит" и книги "Многослов". Какие Ваши книги мы сможем прочесть в ближайшее время?

Максимов Андрей Маркович:
В ближайшее время у меня выйдет две книги. Одна из них учебник по тележурналистике. Когда я начал преподавать в МИТРО, моим условием было, чтобы они разрешили мне написать книгу по журналистике, потому что у нас нет нормальных учебников по данной дисциплине. Я сдержал слово и написал по заказу МИТРО учебник, он выйдет в ближайшее время.
Вторая книга называется «Прочисти свои уши» - это многослов, первая философская книжка для детей, попытка поговорить с детьми про самые важные понятия, которые необходимы им в жизни. Эта книга писалась в соавторстве с моим сыном. Сначала мы с ним определяли все слова. Оказалось, что детям интересно слово «месть», и очень неинтересно слово «обучение». Дальше он читал каждый мой этап, делал мне замечания, ставил отметки. Ему проще говорить мне всякие хорошие и плохие слова. Эта книжка будет состоять из двух частей. В первой части мы обсуждаем самые главные слова и будем отвечать на вопросы, которые мне кажутся очень важными. Например, почему мы должны уважать родителей. Мир вокруг ужасный, кто его создал - взрослые, почему мы должны взрослых уважать все равно? Есть такие вещи, о которых, на мой взгляд, никто с детьми не говорит. Вторая часть – мои философские сказки – это истории про то, что нас окружает, и которые тоже могут помогать людям существовать. Мне бы хотелось, чтобы детский многослов выполнил две задачи: одна – заполнить вакуум не общения, который существует между детьми и взрослыми. С детьми очень мало общаются, детей очень много воспитывают. Вторая – попробовать объяснить ребенку, что думать – это интересно, потому что все, что он видит вокруг, доказывает обратное, что надо быть смешным и прикольным. Это прекрасно, но мне кажется, кроме того, чтобы быть смешным и прикольным, надо еще и уметь думать.

Источник: http://www.aif.ru/

останкино
Высшая Школа
Кино и Телевидения
Останкино
+7 (495) 660 33 16
График работы
Пн - Пт: с 10:00 до 19:30
Сб: с 09:30 до 18:30
Мы в соцсетях
меню